НА ХАРИНАМЕ ВПЕРЕДИ ШЛИ МУЖЧИНЫ, ЧТОБЫ ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЖЕНЩИНЫ БЫЛИ ПОД ЗАЩИТОЙ Вопрос: Здесь, в России, на всех харинамах матаджи танцуют впереди. Правильно ли это? Как во времена Шрилы Прабхупады проводились харинамы? Ответ Бхакти Викаши Свами: Скажем так, в России это не считается чем-то неприличным. В Индии это будет считаться неправильным, но всё в меньшей и меньшей степени, поскольку Индия движется прямой дорогой в ад, теряя собственную культуру. Мы хотели бы представить всему миру цивилизованную культуру. Шрила Прабхупада не пытался за один день изменить культуру, в которой вырос тот или иной человек, в особенности это касается гендерных ролей. Но по крайней мере мы получили указание, в каком направлении нам нужно двигаться. Мы должны двигаться к такой культуре, где гендерные роли обозначены таким образом, чтобы не увеличивать вожделение и способствовать развитию духовности. Насколько я помню, когда я присоединился к Движению в середине 70-х, харинамы проводились следующим образом: впереди шли мужчины, за ними – женщины, а замыкали процессию также мужчины. Насколько я понимаю, это делалось из соображений безопасности, чтобы защитить женщин от нападений не совсем адекватных граждан, что характерно не только для Англии, но, я думаю, и для России. Шрила Прабхупада вдохновлял своих учениц танцевать во время киртана. В начале Движения Шрила Прабхупада вдохновлял и учеников, и учениц действовать на чисто духовном уровне. Впоследствии он стал более строгим в этих вопросах, особенно после того, как его ученики стали падать и вступать в недозволенные половые отношения. Я считаю, что как Движение мы должны двигаться по направлению к ведической культуре, которая очень благоприятствует развитию сознания Кришны. В то же самое время мы не должны ожидать, что все сразу примут, оценят и поймут эти принципы. Возможно, в этой ситуации будет лучше, чтобы те преданные, которые хотят вести современный образ жизни, шли своим путём, а те преданные, которые стремятся вести ведический образ жизни, шли своей дорогой. Поскольку они очень плохо сочетаются друг с другом. Как на практике это будет выглядеть – посмотрим. Если вообще какие-то шаги будут предприниматься со стороны людей, возглавляющих организацию ИСККОН, пятидесятилетний юбилей которой мы сегодня празднуем. Вопрос: Я слышала, что вредно слушать киртан и участвовать в киртане, который ведёт человек, желающий прославиться. Я уверена в этом из общения с ним. Почему это так? Наверное, от моего умонастроения тоже что-то зависит, когда я пытаюсь прославить Господа. Ответ Бхакти Викаши Свами: Это совершенно очевидно, что киртан, который ведёт человек, желающий прославить себя, не является киртаном. Потому что киртан – это прославление Господа. Слушая киртан в исполнении Шрилы Прабхупады, мы можем почувствовать надрыв, проявление любви к Кришне. Противоположность этому – человек, который стремится как-то прославиться во время киртана. Бхакти Викаша Свами, ответ на вопрос лекции №6, прочитанной в Афонино в 2016 году (51:08 – 60:00) http://bvks.ru/reader/articles/na_hariname_vperedi_mujchiny/ #статьи_bvks

Теги других блогов: культура харинама гендерные роли